Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
.
Новости и события

FESCO принимает в состав флота новый контейнеровоз

26 Августа 2008
23 августа на верфи Stocznia Szczecinska Nowa, Польша состоялась церемония крещения нового контейнеровоза серии B170-V/1 «FESCO VITIM».

В церемонии принимали участие руководитель группы наблюдения за строительством В.Г. Голиков, Управляющий директор ОАО «ДВМП» В.Н. Корчанов и главный инженер ОАО «ДВМП» З.Р. Агаджанов.

Крестной матерью стала Халина Высоцка, член Наблюдательного совета судоверфи Stocznia Szczecinska Nowa, пожелавшая судну морской удачи, силы держаться на воде в любых штормах, бережно хранить груз и всегда приходить в порт назначения.

«FESCO VITIM» дедвейтом 22 750 тонн имеет контейнерную вместимость 1 730 TEU (единиц в 20-футовом исчислении). Длина судна составляет 184,1 м в длину, ширина 25,3 м, осадка 9,85 м, судно способно развивать скорость до 19,7 узлов. «FESCO VITIM» одного типа с построенными в 1998 г. на Щецинской верфи судами т/х т/х «Капитан Афанасьев», «Владивосток» и «Капитан Маслов». В отличие от судов типа т/х «Капитан Афанасьев» «FESCO VITIM» имеет три грузовых крана грузоподъемностью 45 тонн каждый, ледовый класс Е3 (согласно классификации Германского Ллойда) и увеличенное количество рефрозеток (200 вместо 150 по проекту) для подключения охлаждаемых контейнеров. Судно изначально предназначено и планировалось для работы на Балтийском бассейне.

«FESCO VITIM» – уже третье одноименное судно в составе флота ОАО «ДВМП». Первым «тезкой» стал грузовой пароход «Витим», построенный в 1893 году в Англии, он проработал в «Доброфлоте» с 1917 по 1919 года. В период с 1967-1971 в составе флота пароходства работало грузовое судно «Витим», построенное в 1966 году в Германии.

Новый контейнеровоз «FESCO VITIM» успешно прошел ходовые испытания, показав отличные мореходные качества и удобство в эксплуатации. Экипаж судна 17 человек под командованием капитана Валерия Павловича Горютского.

28 августа «FESCO VITIM» отправится в свой первый рабочий рейс назначением в порт Гамбург и продолжит работу на линии Санкт-Петербург – порты Северной Европы, усиливая тем самым присутствие российских компаний на рынке морских перевозок Балтики.

Всего Stocznia Szczecinska Nowa построит для FESCO 7 контейнеровозов до 2010 года. Выбор судостроительной верфи Stocznia Szczecinska Nowa не случаен. ДВМП сотрудничает с верфью давно и успешно. С 1970-1986 на верфи были построены 15 судов, среди которых сухогрузы, пассажирские суда и специализированные ледокольно-транспортные суда. Еще 6 судов были построены в 90-е годы: в 1994-1995 гг. – контейнеровозы типа Б-183 «Капитан Бянкин», «Юрий Островский» и «Капитан Конев», в 1998 г. – контейнеровозы типа Б-170 «Капитан Афанасьев», «Владивосток» и «Капитан Маслов». Эти шесть судов являлись своего рода интернациональным проектом: заказчиком было российское пароходство, исполнителем - польская верфь, кредиты на постройку судов предоставил Европейский Банк Реконструкции и Развития. Верфь всегда отличалась хорошим качеством работ в ходе строительства судов и их поставкой в оговоренные контрактами сроки. Между руководством пароходства и руководством верфи сложилось хорошее деловое сотрудничество и взаимопонимание. Как руководство пароходства неоднократно посещало верфь во время приемки судов, так и руководители верфи приезжали во Владивосток для знакомства со своим крупным клиентом. Судостроители Щецина построят для FESCO ещё 6 контейнеровозов: два однотипных судна с «FESCO VITIM» - («FESCO VORONEZH» «FESCO VLADIMIR») и 4 судна гораздо большего размера типа Б-178 вместимостью 3100TEU – («FESCO DIOMID», «FESCO DALNEGORSK», «FESCO DOLINSK», «FESCO DALNIY»).

Владимир Корчанов отметил, что накопленный верфью опыт в судостроении и многолетнее успешное партнерство с FESCO вселяют надежду на счастливую морскую жизнь новых судов Дальневосточного морского пароходства: «От имени Транспортной группы FESCO я выражаю искреннюю благодарность и признательность польским судостроителям и партнерам за долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Мы уверены, что оно продолжится и реализуется в строительство самых современных и скоростных судов».

Вернуться к списку публикаций