/ru/

30 марта 2006 года исполнилось 35 лет линейным контейнерным перевозкам ДВМП

30 марта 2006
Линейным контейнерным перевозкам Дальневосточного морского пароходства – крупнейшего на сегодняшний день российского контейнерного оператора – исполнилось 35 лет.

Именно 30 марта 1971 года была официально открыта первая контейнерная линия, связавшая советский порт Находка и японский порт Осака. Маршрут получил название Транссибирская контейнерная линия (ТСКЛ). Первым судном, отправившимся по регулярному расписанию под руководством капитана ДВМП Семена Степановича Маслова, стал теплоход «Кавалерово», переоборудованный под перевозку контейнеров.

В течение последующих лет, с целью сохранения и укрепления своих позиций на новом перспективном рынке перевозок, Дальневосточное пароходство неоднократно пересматривало схемы работы линий и добавляло новые порты захода судов.

Так, в апреле 1972 года была открыта вторая ветвь Транссибирской контейнерной линии – на Гонконг. В феврале 1975 года начала действовать линия ТСКЛ - Филиппины. Позднее в зону ответственности ТСКЛ, кроме портов Осака и Ниигата, были включены и другие порты Японии, а также Владивосток.

Большое значение для эффективного развития пароходством перевозок контейнеризированных грузов имел собственный парк контейнеров. Первые 200 единиц оборудования, построенного в Германской Демократической республике, ДВМП получило осенью 1971 года.

Следует отметить, что развитие контейнерной составляющей повлекло за собой развитие всего транспортного комплекса Дальневосточного региона. В связи с развитием контейнерных перевозок как на внутренних, так и на зарубежных линиях, во многих портах Дальнего Востока (Находке, Восточном, Петропавловске-Камчатском, Магадане, Владивостоке) были введены в строй специализированные причалы и терминалы.

Развитие новой транспортной составляющей шло в острой конкурентной борьбе с мощными мировыми судоходными компаниями. Но успехи Дальневосточного морского пароходства в развитии контейнерного направления бизнеса определили широкую известность Транссибирской контейнерной линии в деловом мире и выход пароходства на новые перспективные рубежи.

На сегодняшний день ДВМП – крупнейшая российская контейнерная судоходная компания, осуществляющая регулярные контейнерные перевозки на четырех каботажных и семи международных линиях. На 1 января 2006 года ОАО «ДВМП» занимает 39-е место в рейтинге ведущих контейнерных операторов мира. Объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным расписанием за 2005 год составил 401 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). На сегодняшний день в составе действующего флота компании насчитывает 23 специализированных судна-контейнеровоза. Парк собственного контейнерного оборудования ДВМП составляет около 50 тысяч единиц в двадцатифутовом эквиваленте.

Контейнерные перевозки остаются стратегическим направлением деятельности ОАО «ДВМП». В рамках стратегии, нацеленной на достижение компанией лидирующего положения на данном рынке, Дальневосточное пароходство продолжает программу строительства и приобретения судов-контейнеровозов. Так, реализуемая программа обновления флота предполагает приемку до 2010 года 14 новых контейнеровозов и открытие новых контейнерных линий.

Транссибирская контейнерная линия также получила свое развитие, и теперь ДВМП выполняет перевозки не только на морском участке, но и по железной дороге на специализированном подвижном составе ЗАО «Русская Тройка» - компании, созданной на паритетных началах ведущими российскими транспортными предприятиями – ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.