За три десятилетия немало славных страниц вписано в историю ледокола – ежедневные трудовые будни и уникальные спасательные операции, буксировки доков, помощь в обеспечении проводок судов к антарктическим полярным станциям. Тысячи тонн грузов были доставлены в срок благодаря слаженной профессиональной работе капитанов и экипажей ледокола, десятки городов и поселков российского Севера были обеспечены топливом и продовольствием даже в самые суровые навигации. В течение работы ледокол выполнил ряд уникальнейших океанских операций, среди которых - буксировка плавучего дока. Достойны высочайшей оценки две беспрецедентные операции по обеспечению Антарктической полярной станции Национального научного фона США «Мак-Мердо» навигаций 2004-2005 и 2005-2006 годов.
Ледокол празднует свой 30-й день рождения в доке Славянского судоремонтного завода, который специализируется на ремонте ледокольного флота. Высококвалифицированный коллектив СРЗ, наличие специализированных доков и технологического оснащения дают гарантию своевременного окончания ремонта и постановки ледокола на работу по программе обеспечения проводки танкеров, в рамках проекта «Сахалин-1», на ближайшие 10 лет. В соответствии с данным проектом ледокол обеспечит проводку в Татарском проливе крупнотоннажных танкеров из порта Де-Кастри.
Общая сумма инвестиций ОАО «ДВМП» в восстановительный и капитальный ремонт л/к «Красин» только на 2006 год составит порядка 1 млн. долларов.
«Красин» – это еще и школа жизни для многих ледовых капитанов ДВМП. За прошедшие годы на ледоколе прошли хорошую производственную школу десятки лиц командного и рядового составов.
В этот юбилейный день коллектив Дальневосточного морского пароходства поздравляет бывших и настоящих капитанов и всех членов экипажей ледокола, и желает дальнейшей многолетней безаварийной работы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕДОКОЛА «КРАСИН»
Тип: дизель-электрический линейный ледокол
Мощность:
Девять дизель-генераторов и три главных гребных электрических движителя обеспечивают суммарную мощность до 36 000 л.с. и упор на гребных винтах 335 тонн.
В зависимости от сложности ледовой обстановки ледокол может менять мощность в широком диапазоне, а гребные электродвигатели позволяют плавно изменять обороты винтов, что уменьшает вероятность их повреждений.
Большая энерговооруженность (мощность на 1 тонну водоизмещения) способствует повышенной ледопроходимости, а наличие трех винтов увеличивает маневренность ледокола.
Назначение: ледокольная проводка крупнотоннажных судов
Флаг: Российская Федерация
Год постройки: 1976
Скорость: 19.8 узлов
Длина: 134.8 м.
Ширина: 26 м.
Высота: 45.6 м.
Осадка: 11 м.
Водоизмещение: 20 241 т.
Дедвейт: 7554 т.
На борту ледокол могут быть размещены вертолет ледовой разведки и водолазное оборудование для оказания помощи судам при ледовых повреждениях.