Уставный капитал создаваемой компании составит 16 млн. долларов, доли участия каждой из сторон – 50% (по 8 млн. долларов соответственно).
Компания «Русская тройка» будет осуществлять сквозные интермодальные контейнерные перевозки по направлению «Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) – Западная Европа», и способствовать увеличению доли России и Транссибирской магистрали в общем объёме перевозок грузов в контейнерах на железнодорожном и морском транспорте по этому направлению.
Основная задача, стоящая перед компанией – увеличение объемов перевозок грузов из быстрорастущего рынка стран АТР, и переориентация этого грузопотока с океанского маршрута, пролегающего через Суэцкий канал, на Транссиб, доля контейнерных грузов в загрузке которого в настоящее время составляет менее 2%.
Железнодорожная часть проекта в основном будет охватывать Транссибирский маршрут, соединяющий порты Дальнего Востока с западными пограничными и портовыми городами России. Морская часть проекта будет охватывать растущие рынки российской торговли со странами США и АТР (Китай, Корея, Япония); каботажные направления тихоокеанского и арктического побережья России; западно-европейские направления.
На первоначальном этапе компания планирует закупить 380 специализированных платформ подвижного состава, с поэтапным увеличением их количества до 1100 единиц. На последующих этапах развития компании, при достижении плановых показателей доходности, предполагается приобретение собственных судов-контейнеровозов.
Новая компания будет предоставлять сквозной сервис грузовладельцам на всех видах железнодорожного и морского сообщений, что позволит сократить сроки доставки грузов, организацию информационного слежения за перемещением контейнеров, увеличение оборачиваемости платформ и расширение грузовой базы.
По мнению разработчиков проекта, «кооперация крупнейшего железнодорожного и морского перевозчиков позволяет рационализировать сервис, улучшить коэффициент использования вместимости тоннажа, снизить себестоимость перевозок и повысить качество обслуживания клиентов».
По мнению учредителей компании, создание нового национального контейнерного оператора позволит ускорить темпы развития в России мультимодальных перевозок.
Ожидается, что новая компания приступит к работе в четвертом квартале 2004 года, на полную мощность выйдет ориентировочно в середине 2005 года.