Основные события:
- В краткосрочном периоде замедление экономического роста и общая нестабильная макроэкономическая ситуация оказали негативное влияние на целевые рынки Группы
- Выручка Группы снизилась на 11,9% год к году преимущественно в результате девальвации рубля (более половины снижения), а также продолжающейся неблагоприятной конъюнктуры на рынке железнодорожных перевозок
- Рост экспортных грузопотоков, отмеченный в
1-м квартале, рассматривается как устойчивый тренд на весь 2014 год - На показатель EBITDA Группы разнонаправленно повлияли результаты дивизионов, а также рост объемов экспорта. Положительный эффект от роста показателя EBITDA в портовом и морском дивизионах и в бункеровке был нивелирован отрицательным эффектом от результатов в железнодорожном и
линейно-логистическом дивизионах - По итогам
1-го квартала 2014 года консолидированный показатель EBITDA Группы за вычетом разовых расходов составил 34,5 млн долларов США - Несмотря на нестабильную ситуацию на транспортном рынке, FESCO продолжает реализацию наиболее приоритетных проектов своей инвестиционной программы, преимущественно в портовом дивизионе, что соответствует долгосрочной стратегии развития Группы
USD, млн | 1кв.2013 | 1кв. 2014 | Динамика |
Выручка | 275.3 | 242.5 | -11,9% |
EBITDA | 48.1 | 32,8 | -31,7% |
EBITDA margin | 17,5% | 13,5% | -4,0 пп |
CAPEX | 10,0 | 18,4 | +84,0% |
Результаты по дивизионам
Портовый дивизион
- Рост перевалки импортных контейнеров (+8% год к году) превысил среднерыночный рост (+2% год к году)
- Значительный рост перевалки неконтейнерных грузов (рост на 35% год к году)
- Снижение выручки на 5% год к году в результате девальвации рубля. Без учета влияния обменного курса выручка продемонстрировала небольшой рост в
1-м квартале 2014 года - Продолжающаяся оптимизация структуры расходов в сочетании с естественным хеджированием валютных рисков в части операционных расходов позволили увеличить рентабельность по EBITDA на 5 процентных пунктов
Железнодорожный дивизион
- Рост объемов железнодорожных контейнерных перевозок на 9,5% год к году до 70 тыс. TEU за счет расширения парка фитинговых платформ
- Рост количества отправленных ускоренных контейнерных поездов с 248 до 274 (рост на 10% год к году)
- Небольшое снижение погрузки неконтейнерных грузов
из-за сокращения объемов перевозок угля - Выручка снизилась на 40%, показатель EBITDA сократился на 53%
из-за продолжающегося снижения ставок и эффекта девальвации рубля
- Уверенный рост объемов внешнеторговых морских контейнерных перевозок (+11% год к году) и улучшение показателей в сегменте каботажных морских контейнерных перевозок (объемы на уровне
1-го квартала прошлого года) - Нулевой показатель EBITDA сопоставим с результатом
1-го квартала 2012 года (исторически невысокие результаты первого квартала за счет влияния фактора сезонности). Снижение показателя EBITDA по сравнению с1-м кварталом 2013 года обусловлено снижением фрахтовых ставок
Морской дивизион
- Рост выручки и EBITDA за счет приобретения в 2013 году новых экономичных судов ледового класса, а также благодаря положительному результату работы ледокольного флота и получению дополнительной прибыли по контракту с третьей стороной
Бункеровка
- Бункеровочный бизнес, который начал работу во
2-м квартале 2013 года, продолжил успешную работу в 2014 году. По итогам1-го квартала 2014 года выручка бункеровочного дивизиона составила 29 млн долларов США, а показатель EBITDA достиг 4 млн долларов США
Млн долларов США | 1кв. 2013 | 1кв. 2014 | Динамика |
Портовый дивизион | |||
Выручка | 46,8 | 44,4 | -5,2% |
EBITDA | 17,9 | 19,3 | +7,8% |
EBITDA margin | 38,2% | 43,5% | +5,3 пп |
Железнодорожный дивизион | |||
Выручка | 74,6 | 44,6 | -40,3% |
EBITDA | 28,4 | 13,3 | -53,2% |
EBITDA margin | 38,1% | 29,8% | -8.3 пп |
Линейно-логистический дивизион | |||
Выручка | 158,2 | 137,3 | -13,2% |
EBITDA | 8,8 | 0,0 | -99,9% |
EBITDA margin | 5,6% | 0,0% | -5,6 пп |
Морской дивизион | |||
Выручка | 17,7 | 19,8 | +11,8% |
EBITDA | 0,2 | 4,4 |
|
EBITDA margin | 1,1% | 22,2% | +21,1 пп |
Бункеровка | |||
Выручка | — | 29,4 | — |
EBITDA | — | 3,8 | — |
EBITDA margin | — | 12,9% | — |
Консолидированная долговая нагрузка
Консолидированный чистый долг на
- Консолидированный долг включает в себя два выпуска еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей до приобретения задолженности Группы перед банками.
- По состоянию на 31 марта 2014 года соотношение
pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,0x
Млн долларов США | На 31 марта 2014 года |
Совокупный долг (pro-forma)(1) | 1 236,4 |
Денежные средства на балансе | 347,8 |
Чистый долг (pro-forma) | 888,6 |
Чистый долг / LTM скорр. EBITDA | 5,0 |
(1) Совокупный долг с учетом размещения двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году; без учета маржинального кредита на 150 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»
Операционные результаты группы FESCO в 1-ом квартале 2014 года
1кв. 2013 | 1кв. 2014 | Динамика | |
Интермодальные перевозки (TEU)* | 57 195 | 55 995 | -2,1% |
Международные морские линейные перевозки (TEU) | 85 318 | 94 475 | +10,7% |
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) | 12 861 | 12 828 | -0,3% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт — Экспортt — Каботаж |
106 745
45 987
39 367
21 391
|
109 828
49 565
38 031
22 232
|
+2,9%
+7,8%
-3,4%
+3,9%
|
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники), (тыс. тонн) | 611 | 827 | +35,3% |
Перевалка автомобилей и техники, шт. | 21 543 | 15 329 | -28,8% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) | 64 129 | 70 219 | +9,5% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн. тонн) | 5,1 | 4,9 | -3,9% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд. тКм) | 7,7 | 7,6 | -1,3% |
* - Без учета порожних COC контейнеров