Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период

Результаты деятельности за 4 квартал 2014 года и год, завершившийся 31 декабря 2014 года

30 Марта 2015
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 4 квартал 2014 года и год, завершившийся 31 декабря 2014 года.

Основные события 2014 года:

  • Объем перевалки контейнеров в портовом дивизионе вырос на 7,7% год к году, до 513 тыс. TEU
  • Объем морских внешнеторговых контейнерных перевозок вырос на 16,6% год к году, до 428 тыс. TEU
  • Неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок и девальвация рубля негативно повлияли на финансовые результаты Группы: консолидированная выручка снизилась на 1,9% год к году, до 1 118 млн долларов США, а консолидированный показатель EBITDA1 снизился на 8,5% год к году, до 177 млн долларов США
  • Рентабельность Группы по EBITDA снизилась на 1,2 п.п., до 15,8%
  • Для минимизации негативных последствий от изменения рыночной ситуации Группа разработала план оптимизации затрат, реализация которого началась и принесла первые результаты в 4 квартале 2014 года

1 Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Операционные результаты

  • В 2014 году FESCO воспользовалась преимуществами устойчивой тенденции к росту экспортных перевозок навалочных и контейнерных грузов и продолжила наращивать объемы коммерческой деятельности на Дальнем Востоке России
  • Группа продолжила наращивать объемы перевозки и перевалки контейнеров во всех дивизионах, укрепляя свои лидирующие позиции на Дальнем Востоке России
    • FESCO по-прежнему занимает первое место на Дальнем Востоке по объему перевалки контейнеров в морских портах с долей рынка в 32%, также Группа сохранила лидерство по объему контейнерных перевозок на внешнеторговых морских линиях своего присутствия с долей рынка 43%
    • Объем международных морских перевозок увеличился на 16,6% год к году, до 428,1 тыс. TEU, за счет роста экспортно-импортного грузопотока, обусловленного расширением международной торговли между Россией и странами Азии
    • Перевалка контейнеров в ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) в 2014 году увеличилась на 7,7% год к году, до 513,5 тыс. TEU, что существенно выше, чем в среднем по рынку дальневосточного морского бассейна, самого быстрорастущего в России, показатели которого в 2014 году увеличились на 2,3% год к году
    • Железнодорожный дивизион по итогам 2014 года увеличил объемы перевозки контейнеров на 13,8% год к году, до 325,4 тыс. TEU

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы позитивное влияние оказали значительный рост объемов обработки контейнеров во всех дивизионах, однако девальвация рубля и неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок негативно сказались на финансовых результатах в долларах США.

  • Консолидированная выручка Группы снизилась на 1,9% год к году до 1 118 млн долларов США. Показатель EBITDA снизился на 8,5% год к году и составил 177 млн долларов США.
  • Консолидированная выручка и показатель EBITDA Группы в рублях выросли на 17,8% год к году, до 42 787 млн рублей, и на 10,6% год к году, до 6 820 млн рублей, соответственно
  • Выручка и показатель EBITDA портового, бункеровочного, линейно-логистического и морского дивизионов в рублях в 2014 году выросли по сравнению с 2013 годом. Выручка и EBITDA в рублях железнодорожного дивизиона сократились меньше аналогичных показателей в долларах США
  • Рентабельность Группы по EBITDA снизилась на 1,2 п.п. год к году, до 15,8%. Без учета показателей низкомаржинального бункеровочного дивизиона рентабельность Группы по EBITDA выросла по сравнению с 2013 годом
  • В 4 квартале 2014 года Группа продемонстрировала сильные результаты благодаря росту показателя EBITDA в портовом, линейно-логистическом и морском дивизионах
  • Объемы капитальных затрат (CAPEX) выросли за счет увеличения затрат на развитие, которые включают приобретение двух новых эффективных судов, сухого контейнерного терминала в Новосибирске, инвестиции в портовый дивизион и проект «Усады», а также приобретение траков и вложения в корпоративную ИТ-систему. Для обеспечения эффективной коммерческой деятельности при неблагоприятной макроэкономической ситуации в 2015 году Группа планирует сократить объем капитальных затрат на развитие и сохранить CAPEX на поддержание текущей деятельности на уровне 20–25 млн долларов США

Группа разработала план оптимизации затрат, реализация которого началась в 4 квартале 2014 года и продолжится в 2015 году. Основная цель плана — максимальное увеличение денежных потоков за счет сокращения CAPEX, административных расходов во всех дивизионах, эксплуатационных расходов в порту, а также оптимизации процессов эксплуатации железнодорожного парка и флота, роста производительности труда.

В 4 квартале 2014 года для улучшения валютной структуры выручки Группа начала перевод тарифов на стивидорные и терминальные услуги в порту из рублей в доллары США. В 2015 году Группа планирует повысить долю выручки портового дивизиона в долларах США до 80%.

Финансовые результаты Группы

Млн долларов США 3 кв. 2014 г. 4 кв.  2014 г. 4 кв. 2013 г. Динамика2014 г. 2013 г. Динамика
Выручка 331,0 274,2 290,1-5,5% 1 118,3 1 139,7 -1,9%
EBITDA* 59,1 45,5 35,0+30,0% 177,0 193,5 -8,5%
   EBITDA margin 17,9% 16,6% 12,1%+4,5 п.п. 15,8% 17,0% -1,2 п.п.
CAPEX 23,6 12,8 7,4+73,0% 72,6 47,5 +52,8%

Млн рублей 3 кв. 2014 г. 4 кв. 2014 г. 4 кв. 2013 г. Динамика2014 г. 2013 г. Динамика
Выручка 11 961 12 879 9 460+36,1% 42 787 36 321 +17,8%
EBITDA* 2 139 2 147 1 155+85,9%   6 166 +10,6%
   EBITDA margin 17,9% 16,6% 12,1%+4,5 п.п. 15,8% 17,0% -1,2 п.п.

*) Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов. В 2013 году показатель EBITDA Группы скорректирован на единоразовые маркетинговые расходы в размере 3,9 млн долл. и единоразовые юридические и консультационные расходы в размере 4,2 млн долл. В 2014 году показатель EBITDA был скорректирован на единоразовые маркетинговые расходы в размере 9,6 млн долл. и единоразовые юридические и консультационные расходы в размере 1,6 млн долл.

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Перевалка контейнеров в 2014 году увеличилась на 7,7% год к году, до 513,5 тыс. TEU за счет роста экспортного (на 11,8% год к году) и импортного (на 8,3% год к году) грузопотоков вследствие стабильного роста международной торговли между Россией и странами Азии. Рост объемов контейнерной перевалки в 4 квартале 2014 года на 3,8% преимущественно обеспечен увеличением экспортных грузопотоков, при этом объемы импорта практически не изменились
  • Рост объемов перевалки генеральных грузов на 16,7% год к году, до 2 297 тыс. тонн, обусловлен, в первую очередь, ростом объемов экспортных перевозок в условиях девальвации рубля. Максимальный рост продемонстрировали черные и цветные металлы, химическая продукция. В 4 квартале 2014 года перевалка генеральных грузов выросла на 14,7% год к году, до 511 тыс. тонн
  • В 2014 году выручка сократилась на 7,4% год к году, до 185 млн долларов США (в рублях рост на 11,1% год к году) под влиянием девальвации рубля. В 4 квартале 2014 года выручка сократилась на 6,3% год к году, до 44,6 млн долларов США
  • В 2014 году показатель EBITDA снизился на 1,3% год к году, до 93,2 млн долларов США, в 4 квартале 2014 года увеличился на 35,5% год к году, до 25,6 млн долларов США. Рост в 4 квартале 2014 года обусловлен ростом объемов обработки высокомаржинальных контейнерных грузов и сокращением затрат
  • Благодаря этому рентабельность по EBITDA в 2014 году увеличилась на 3,1 п.п. год к году, до 50,3%, а в 4 квартале 2014 года выросла на 17,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 57,3%

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» увеличился на 13,8% год к году, до 325,4 тыс. TEU за счет роста спроса на услуги ускоренных контейнерных поездов, а также расширения парка фитинговых платформ. Рост перевозок в 4 квартале 2014 года составил 16,7% год к году и достиг уровня в 88,9 тыс. TEU
  • В 2014 году размер парка фитинговых платформ «Трансгаранта» увеличился на 25,2%, а среднегодовой размер парка «Русской Тройки» — на 2,2%
  • В 2014 году объемы погрузки железнодорожного дивизиона снизились на 1,5% год к году, до 20 млн тонн, а в 4 квартале 2014 года — на 2% год к году, до 4,9 млн тонн
  • Доходные ставки на подвижной состав стабильно снижались в течение года и достигли своего минимума во 2 полугодии 2014 года. В условиях девальвации рубля отрицательная динамика доходных ставок при переводе в доллары сохранилась и во 2 полугодии 2014 года.
  • В 2014 году выручка дивизиона снизилась на 34,2% год к году, до 165 млн долларов США, а в 4 квартале 2014 года — на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 39,2 млн долларов США
  • Показатель EBITDA в 2014 году снизился на 49,7% год к году, до 45,4 млн долларов США вследствие снижения тарифов на железнодорожные перевозки и колебаний обменного курса. В 4 квартале 2014 года EBITDA снизилась на 47,9% и составила 8,8 млн долларов США
  • Рентабельность по EBITDA в 2014 году снизилась на 8,5 п.п. год к году, до 27,5%, а в 4 квартале 2014 года — на 9,9 п.п. год к году, до 22,4%

Линейно-логистический дивизион

  • Существенный рост объемов внешнеторговых морских и интермодальных перевозок на фоне увеличения экспортно-импортных товаропотоков за счет расширения объемов торговли с Азией, в частности Китаем
  • В 2014 году объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок вырос на 16,6%, до 428,1 тыс. TEU, интермодальных перевозок — на 6,2%, до 258,6 тыс. TEU
  • Ставки на интермодальные перевозки испытывали негативное влияние от усиления конкуренции на международных маршрутах. Девальвация рубля также оказала дополнительное негативное воздействие на каботажные ставки, номинированные в рублях. В этих условиях выручка ЛЛД в 2014 году снизилась на 7,1% год к году, до 623 млн долларов США, а в 4 квартале 2014 года — на 16,2% год к году, до 146 млн долларов США
  • Показатель EBITDA в 2014 году вырос на 11,3% год к году, до 39,9 млн долларов США, а в 4 квартале 2014 года — на 35,9% год к году, до 12,9 млн долларов, в основном, благодаря сокращению операционных и административных затрат, обеспеченных ростом производительности и, частично, девальвацией рубля
  • В 2014 году рентабельность по EBITDA выросла на 1.1 п.п., до 6,4%, а в 4 квартале 2014 года — на 3,4 п.п., до 8,9%

Морской дивизион

  • Дивизион показал сильные результаты благодаря замене старых судов на более эффективные новые, росту доходов ледокольного флота, а также благодаря дополнительным поступлениям по контрактам с третьими сторонами и снижению административных затрат
  • В 2014 году выручка дивизиона выросла на 24,6% год к году, до 81,3 млн долларов США. В 4 квартале 2014 года выручка увеличилась на 6,8% год к году и составила 23,5 млн долларов США
  • Показатель EBITDA в 2014 году составил 12,9 млн долларов США (против отрицательного значения в 5,6 млн долларов США в 2013 году), а в 4 квартале 2014 года — 4,9 млн долларов США (против отрицательного значения в 0,2 млн долларов США годом ранее)
  • Рентабельность по EBITDA в 2014 году достигла уровня в 15,9%, в 4 квартале 2014 года — 20,9%

Бункеровка

  • По итогам 2014 года выручка Группы от бункеровки составила 218,4 млн долларов США, а вклад дивизиона в EBITDA Группы за год составил 10 млн долларов США
Млн долларов США 3 кв. 2014 г. 4 кв. 2014 г. 4 кв.  2013 г. Динамика 2014 г. 2013 г. Динамика
Портовый дивизион
   Выручка 50,6 44,6 47,6 -6,3% 185 200-7,3%
   EBITDA 27,1 25,6 18,9 +35,5% 93,2 94,5-1,3%
   EBITDA margin 53,5% 57,3% 39,6% +17,7 п.п. 50,3% 47,2%+3,1 п.п.
Железнодорожный дивизион
   Выручка 40,7 39,2 52,4 -25,0% 165,0 250,7-34,2%
   EBITDA 12,1 8,8 16,9 -47,9% 45,4 90,3-49,7%
   EBITDA margin 29,7% 22,4% 32,3% -9,9 п.п. 27,5% 36,0%-8,5 п.п.
Линейно-логистический дивизион
   Выручка 172,2 146,0 174,2 -16,2% 623,0 671,0-7,1%
   EBITDA 17,5 12,9 9,5 +35,9% 39,9 35,8+11,3%
   EBITDA margin 10,2% 8,9% 5,5% +3,4 п.п. 6,4% 5,3%+1,1 п.п.
Морской дивизион
   Выручка 24,6 23,5 22,0 +6,8% 81,3 65,3+24,6%
   EBITDA 5,1 4,9 -0,2 - 12,9 -5,6-
   EBITDA margin 20,8 20,9% - - 15,9% --
Бункеровка
   Выручка 84,1 63,4 37,0 +71,4% 218,4 83,6+161,3%
   EBITDA 3,3 0,5 0,7 -28,6% 10,0 3,2+210,1%
   EBITDA margin 3,9% 0,7% 1,9% -1,2 п.п. 4,6% 3,8%+0,7 п.п.

Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Консолидированная долговая нагрузка Группы

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma по состоянию на 31 декабря 2014 года составил 961 млн долларов США. Совокупный долг на базе pro-forma сократился с 1 118 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2013 года до 1 027 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2014 года.

  • • Консолидированный долг включает размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы
  • По состоянию на 31 декабря 2014 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,4x
Млн долларов США На 31 декабря 2014 г.
Совокупный долг (pro-forma)(2) 1 027
Денежные средства на балансе 66
Чистый долг (pro-forma) 961
Pro-forma чистый долг / LTM скорректированного показателя EBITDA 5,4x

(2)Совокупный долг не включает кредит РЕПО на 89 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»

Операционные результаты Группы

3 кв. 2014 г. 4 кв. 2014 г. 4 кв. 2013 г. Динамика2014 г. 2013 г. Динамика
Интермодальные перевозки* (TEU) 70 242 72 287 63 978+12,8% 258 621 243 564 +6,2%
Международные морские перевозки (TEU) 118 999 106 596 92 721 +15,0%428 127 367 251 +16,6%
Каботажные морские перевозки (TEU) 18 357 18 676 17 689+5,6% 65 187 63 953 +1,9%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт 
— Экспорт 
— Каботаж
138 615 
60 957 
48 133 
29 525
132 254 
51 897 
48 566 
31 791
127 449 
51 839 
44 521 
31 089
+3,8%
+0,1%
+9,1%
+2,3%
513 481 
221 343 
182 167 
109  971
476 758 
204 397 
163 004 
109 357
+7,7%
+8,3%
+11,8%
+0,6%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники)
(тыс. тонн)
511 511 446+14,7% 2 297 1 968 +16,7%
Перевалка ВМТП автомобилей и техники, шт. 18 462 15 046 22 669-33,6% 70 324 92 938 -24,3%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) 89,2 88,9 76,2+16,8%325,4 286 +13,8%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 5,2 4,9 5,0-2,0% 20,0 20,3 -1,5%
Железнодорожные перевозки, грузооборот 7,9 9,6 7,8 +23,1% 32,9 32,3 +1,9%

* Без учета порожних COC контейнеров

Вернуться к списку публикаций