Основные события
— Нестабильная экономическая ситуация, колебания валютных курсов, экономические санкции и снижение объемов внутреннего потребления негативно повлияли на объемы перевозок и финансовые результаты Компании
— Группа сфокусировалась на обеспечении дополнительного дохода и поддержании рентабельности за счет увеличения числа прямых контрактов с клиентами и привлечения новых грузов
— Группа реализовала запланированные на 2015 год мероприятия программы оптимизации. Общее сокращение затрат составило $55 млн. Меры оптимизации будут продолжены в 2016 году.
— Помимо этого, величина капитальных затрат была снижена более чем на 70% до уровня, необходимого на поддержание текущей деятельности, без ущерба для безопасности и качества услуг
Обзор операционной деятельности Группы
— Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой и снижением объемов товарооборота России с иностранными партнерами:
○ Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 32,8% год к году, до 345,0 тыс. TEU
○ Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 27,8% год к году, до 309,0 тыс. TEU
○ Объем интермодальных перевозок снизился на 30,7% год к году, до 179,3 тыс. TEU
— Перевалка генеральных грузов в порту сократилась на 11,7% год к году, до 2 027,8 тыс. тонн
— Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 14,3% год к году, до 278,8 тыс. TEU в результате падения операционных показателей «Русской Тройки» на 26%. Контейнерные перевозки «Трансгаранта» снизились на 5%. Погрузка снизилась на 3% год к году, до 19,4 млн тонн
Операционные результаты Группы
|
2014 |
2015 |
Динамика |
Интермодальные перевозки (TEU) |
258 621,0 |
179 300,0 |
(30,7%) |
Международные морские перевозки (TEU) |
428 137,0 |
309 047,0 |
(27,8%) |
Каботажные морские перевозки (TEU) |
65 187,0 |
59 862,0 |
(8,2%) |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) |
513 481,0 |
345 029,0 |
(32,8%) |
Перевалка ВМТП генеральных грузов (тыс. тонн) |
2 296,6 |
2 027,8 |
(11,7%) |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU), в том числе |
325,4 |
278,8 |
(14,3%) |
✓ «Трансгарант» |
184,1 |
174,6 |
(5%) |
✓ «Русская Тройка» |
141,3 |
104,2 |
(26%) |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) |
20,0 |
19,4 |
(3,0%) |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) |
32,9 |
34,0 |
3,3% |
Обзор финансовых результатов Группы
Основными факторами, которые оказали влияние на финансовые результаты Группы были: отрицательные темпы экономического роста, снижение объемов транспортировки, ослабление курса рубля, снижение покупательной способности. В результате консолидированная выручка Группы снизилась на 38,5% год к году, до $688 млн. Операционные расходы были снижены на 39,2% до $500 млн. Валовая прибыль до учета амортизации снизилась на 36,5% до $188 млн. Административные расходы составили $80 млн, сократившись год к году на 37,5%.
Консолидированное финансовое состояние
Общий долг Группы сократился на $206 млн до $910 млн, из которых $137 млн подлежат уплате в течение следующих 12 месяцев.