• В рамках реализации стратегии расширения географии присутствия FESCO запустила несколько новых маршрутов, включая дополнительный сервис из Владивостока в Среднюю Азию, транзитный сервис по доставке грузов из Китая через Дальний Восток РФ по коридору «Приморье-1», регулярный поезд из Китая в Россию, а также развитие экспортных отправок по коридору «Север-Юг»
• FESCO оптимизировала сеть морских линий за счет привлечения дополнительных партнеров к организации совместных сервисов, что позволило сократить затраты и повысить операционную эффективность
• Группа передала в долгосрочную аренду парк полувагонов, которые были классифицированы как непрофильный актив, и сфокусировалась на развитии парка фитинговых платформ и крытых вагонов
• В соответствие с основными приоритетами FESCO усилила сегмент контейнерного бизнеса и кадровый блок, назначив Владимира Чиснакова первым вице-президентом по линейно-логистическому дивизиону и Ольгу Литвинову вице-президентом по кадровым вопросам
Кроме того, Группа инициировала процесс реструктуризации долга и вступила в переговоры с держателями облигаций, а также остальными кредиторами. Руководителем проекта реструктуризации долга был назначен Стивен Хеллман, который курирует процесс в настоящее время.
Финансовые результаты
• В первом полугодии 2016 года консолидированная выручка и показатель EBITDA Группы снизились на 33% до $257,9 млн и на 37% до $39,4 млн год к году соответственно. Снижение финансовых показателей в основном связано с падением объемов перевалки контейнеров и средних ставок фрахта, а также существенным снижением финансового результата бункеровочного бизнеса
• Благодаря мерам оптимизации и контролю над издержками Группе удалось сохранить рентабельность по EBITDA на уровне 15,3%
• Объем капитальных затрат в первом полугодии 2016 года составил $7,4 млн, что на 19% ниже показателя аналогичного периода 2015 года, и соответствует уровню, достаточному для поддержания текущей деятельности, без ущерба для безопасности и качества услуг
Финансовые результаты Группы
млн долл. США |
За 1 полугодие 2016г. |
За 1 полугодие 2015г. |
Изменение |
Выручка |
257,9 |
383,1 |
-33% |
Выручка за исключением Бункеровочного дивизиона |
254,8 |
316,9 |
-20% |
Прибыль от операционной деятельности |
17,8 |
37,1 |
-52% |
EBITDA |
39,4 |
62,7 |
-37% |
Рентабельность по EBITDA |
15,3% |
16,4% |
-1,1 п.п. |
Капитальные затраты |
7,4 |
9,1 |
-19% |
Сопоставление показателя EBITDA и показателя прибыли от операционной деятельности
млн долл. США |
За 1 полугодие 2016г. |
За 1 полугодие 2015г. |
|
Прибыль от операционной деятельности |
17,8 |
37,1 |
|
Амортизация |
19,6 |
24,7 |
|
Обесценение (убытки)/ выбытие основных средств (нетто) |
- |
0,1 |
|
Прочие доходы и расходы (нетто в части убытка от реализации основных средств) |
1,8 |
-0,9 |
|
Единовременные расходы |
0,2 |
1,6 |
|
EBITDA |
39,4 |
62,7 |
Результаты по дивизионам
Портовый дивизион
• Объем перевалки контейнеров Группы в первом полугодии 2016 года снизился на 15% год к году до 148,3 тысяч TEU, что обусловлено негативными рыночными тенденциями
• Объем перевалки генеральных и неконтейнерных грузов Портового дивизиона вырос на 24% до 1 312 тысяч тонн
• Выручка Портового дивизиона сократилась на 11,9% год к году до $52 млн вследствие снижения объемов перевалки контейнеров. EBITDA сократилась на 16,4% год к году до $26,5 млн, рентабельность по EBITDA снизилась на 2,8 п.п. до 51% в результате изменения соотношения контейнерных и генеральных грузов в структуре грузооборота
Железнодорожный дивизион
• Объем железнодорожных контейнерных перевозок в первом полугодии 2016 года снизился на 3% год к году до 86,4 тысяч TEU
• Выручка Железнодорожного дивизиона в первом полугодии 2016 года сократилась на 25,9% год к году до $43 млн, EBITDA снизилась на 34,5% год к году до $7,4 млн, рентабельность по EBITDA составила 17,2%, сократившись на 2,3 п.п.
• На финансовые результаты существенное влияние оказали сокращение объемов перевозок, снизившаяся под давлением рыночных факторов на объемы перевозки контейнеров доходность фиттинговых платформ, а также расходы на расстановку полувагонов в рамках соглашения о передаче их в аренду, расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт и списание старого подвижного состава
Линейно-логистический дивизион
• Вследствие неблагоприятной ситуации на рынке объем международных морских перевозок Группы в первом полугодии 2016 года снизился на 25% год к году до 126,5 тысяч TEU. На ключевых маршрутах оперирования FESCO в Юго-Восточной Азии ставка на транспортировку импортных грузов снизилась в среднем на 12% год к году
• Интермодальные перевозки сократились на 17% год к году до 71 тысячи TEU преимущественно из-за снижения объемов импорта. Средняя ставка на интермодальную перевозку по ключевым маршрутам снизилась на 10-15% с начала года
• Каботажные перевозки в первом полугодии 2016 года составили 24,9 тысяч TEU, что на 7% меньше, чем годом ранее
• Снижение объемов международных и интермодальных перевозок контейнеров, а также негативная динамика ставок на глобальных рынках фрахта оказали негативное влияние на выручку и EBITDA Линейно-логистического дивизиона: выручка в первом полугодии 2016 года сократилась на 18,7% год к году до $161 млн, EBITDA ‒ на 72,8% год к году до $2,2 млн
Морской дивизион
• В первом полугодии 2016 года выручка Морского дивизиона сократилась на 31,3% год к году до $33 млн, показатель EBITDA снизился на 23,9% до $12,1 млн, при этом рентабельность по EBITDA выросла на 3,5 п.п. до 36,7%. На финансовые результаты Морского дивизиона значительное влияние оказали низкие ставки на тайм-чартер, а также сохраняющийся низкий уровень спроса на контейнерный флот
Бункеровка
• В первом полугодии 2016 года объемы бункеровочных операций существенно сократились вследствие решения Группы пересмотреть модель работы дивизиона. Данное решение также позволило значительно снизить оборотный капитал Группы. Выручка от бункеровки в первом полугодии 2016 года снизилась на 86,4% год к году до $11 млн
Финансовые результаты по дивизионам [1]
млн долл. США |
За 1 полугодие 2016г. |
За 1 полугодие 2015г. |
Изменение |
Портовый дивизион
|
|
|
|
Выручка |
52 |
59 |
-11,9% |
EBITDA |
26,5 |
31,7 |
-16,4% |
Рентабельность по EBITDA |
51,0% |
53,7% |
-2,8 п.п. |
Железнодорожный дивизион |
|
|
|
Выручка |
43 |
58 |
-25,9% |
EBITDA |
7,4 |
11,3 |
-34,5% |
Рентабельность по EBITDA |
17,2% |
19,5% |
-2,3 п.п. |
Линейно-логистический дивизион |
|
|
|
Выручка |
161 |
198 |
-18,7% |
EBITDA |
2,2 |
8,1 |
-72,8% |
Рентабельность по EBITDA |
1,4% |
4,1% |
-2,7 п.п. |
Морской дивизион
|
|
|
|
Выручка |
33 |
48 |
-31,3% |
EBITDA |
12,1 |
15,9 |
-23,9% |
Рентабельность по EBITDA |
36,7% |
33,1% |
+3,5 п.п. |
Бункеровка |
|
|
|
Выручка |
11 |
81 |
-86,4% |
EBITDA |
-0,3 |
4,6 |
- |
Рентабельность по EBITDA |
- |
5,7% |
- |
Консолидированная долговая нагрузка Группы
• Консолидированный долг на базе pro-forma [2] составил $845 млн на 30 июня 2016 года против $873 млн на 30 июня 2015 года
• Чистый долг на базе pro-forma составил $821 млн на 30 июня 2016 года против $833 млн на 30 июня 2015 года
• По состоянию на 30 июня 2016 года соотношение pro-forma чистый долг к показателю LTM EBITDA [3] составило 9,6x
[1] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов
[2] Совокупный долг не включает кредит РЕПО на $65 млн по состоянию на 30 июня 2016 года и $69 млн по состоянию на 30 июня 2015 года под залог акций ПАО «ТрансКонтейнер»
[3] Показатель EBITA за последние 12 месяцев составил $85,4 млн