Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2019 год

25 мая 2020

Транспортная группа FESCO (далее «Группа» или «FESCO») публикует операционные и консолидированные финансовые результаты за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2019 года. Группа также сообщает о завершении всех аудиторских процедур в отношении консолидированной отчетности по международным стандартам за 2019 год. Полная версия отчетности с примечаниями опубликована на сайте в разделе «Акционерам и инвесторам».

Основные события

  • Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО «ВМТП» (далее «Порт») до 44%:

    • объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
    • Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн.
  • Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;

  • Группа запустила совместный с АО «РЖД Логистика» ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;

  • Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;

  • Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;

  • Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;

  • Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);

  • Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО «Транс-Грейн» и связанные активы);

  • Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО «РЖД» на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО «Русская Тройка»;

  • Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход «Василий Головнин» доставил более 4 тысяч тонн груза;

  • Совместно с ОАО «РЖД» была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;

  • Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.

Операционные результаты Группы

Показатель

2018

2019

Изменение, %

Интермодальные перевозки (тыс. TEU)

302

344

14%

Международные морские перевозки (тыс. TEU) [1]

313

250

(20)%

Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)

79

78

(2)%

Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU)

551

625

13%

Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн)

5 283

5 526

5%

Перевалка средств транспорта (тыс. ед.)

60

77

28,0%

Подвижной состав (единицы)

11 925

12 723

7%

Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) *

340

388

14%

Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)

14 231

16 372

15%

Транспортный флот (единицы)

22

20

(9)%

Судо-сутки в эксплуатации [2]

7 096

7 208

2%

Объемы бункеровки (тыс. тонн)

72

68

(6)%

*не включая платформы «Русской тройки»

Финансовые результаты Группы

Показатель, млн руб.

2018

2019

Изменение, %

Выручка

56 993

56 673

(1)%

EBITDA[3]

10 572

12 231

16%

Рентабельность по EBITDA

19%

22%

3 п.п.

Чистая прибыль / (убыток)

7 009

(1 842)

-

  • Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки;

  • Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов;

  • Рентабельность по EBITDA выросла до 22 % (на 3 п.п. выше 2018 года);

  • Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. «Бумажные» курсовые разницы возникают в связи с волатильностью курса.

Финансовые и операционные результаты дивизионов

Линейно-логистический дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 37 944 млн руб. (на 6% выше 2018 года) за счет роста объемов интермодальных перевозок;

  • Показатель EBITDA вырос до 2 309 млн руб. (на 83% выше 2018 года) за счет:

    • увеличения частоты судозаходов на линиях Китая и Республики Корея;

    • сокращения сроков доставки грузов: в частности, благодаря ускоренному оформлению транзита, повышению оборачиваемости вагонов, электронному документообороту;

    • роста отгрузок через сухопутные пограничные переходы.

Операционные показатели

  • Группа увеличила долю рынка интермодальных перевозок по маршруту Восток –Запад до рекордных 46% (на 7 п.п. выше 2018 года). Объем интермодальных вырос до 344 тыс. TEU. Рост обеспечен за счет:

    • открытия новых сервисов;

    • гибкой коммерческой политикой, внедрению системы ранжирования клиентов;

    • внедрению IT-решений на примере сервиса MY.FESCO, который позволяет клиентам в онлайн режиме заказывать услуги и отслеживать передвижение груза (60% всего объема интермодальных перевозок заказано в 2019 году в онлайн режиме).

  • Объем международных морских перевозок сократился до 250 тыс. TEU (на 20% ниже 2018 года), в результате принятого решения сократить объемы перевозок на Балтике в связи с неэффективностью;

  • Объем каботажных морских перевозок снизился до 78 тыс. TEU (на 2% ниже 2018 года).

Портовый дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 15 409 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота:

    • контейнерных грузов на 13%;

    • генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%;

    • средств транспорта на 28%.

  • Показатель EBITDA вырос до 6 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).

Операционные показатели

  • Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);

  • Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;

  • Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8 %, +41% и +70% соответственно);

  • Группа обработала 2 009 судов;

  • Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);

  • Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);

  • Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8 % выше 2018 года).

Железнодорожный дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка снизилась до 8 232 млн руб. (на 30% ниже 2018 года) в основном за счет снижения выручки по зерновому сегменту до 3 482 млн руб. (на 52 % ниже 2018 года) в связи с изменением конъюнктуры рынка;

  • Выручка по сегменту фитинговых платформ и крытых вагонов выросла до 3 922 млн руб. (на 23% выше 2018 года);

  • Показатель EBITDA снизился до 3 596 млн руб. (на 12% ниже 2018 года).

Операционные показатели

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос до 388 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года) за счет увеличения парка фитинговых платформ до 6 620 единиц;

  • Вагоноотправки крытого подвижного состава выросли до 16 372 единиц (на 15% выше 2018 года) за счет увеличения парка и развития новых направлений.

Морской дивизион

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки;

  • Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).

Операционные показатели

  • Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.

Бункеровка

Финансовые показатели

  • Выручка выросла до 1 191 млн рублей (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме;

  • Показатель EBITDA вырос до 83 млн рублей (на 131% выше 2018 года).

Объемы

  • Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков;

  • 90 % общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.

Финансовые результаты по дивизионам

Показатель, млн руб.

2018

2019

Изменение, %

 Линейно-логистический дивизион 

 Выручка

35 875

37 944

6%

EBITDA

1 259

2 309

83%

Рентабельность по EBITDA

4%

6%

2 п.п.

Портовый дивизион

Выручка

13 121

15 409

17%

EBITDA

5 889

6 787

15%

Рентабельность по EBITDA

45%

44%

(1) п.п.

Железнодорожный дивизион

Выручка

11 791

8 232

(30)%

EBITDA

4 094

3 596

(12)%

Рентабельность по EBITDA

35%

44%

9 п.п.

Морской дивизион

Выручка

2 767

3 245

17%

EBITDA

664

776

17%

Рентабельность по EBITDA

24%

24%

-

Бункеровочный дивизион

Выручка

1 018

1 191

17%

EBITDA

36

83

131%

Рентабельность по EBITDA

4%

7%

3 п.п.

Консолидированная долговая нагрузка Группы на 31.12.2019

  • Показатель Чистый долг/ EBITDA:

    • (без учета IFRS 16) снизился с 4,7х на 31.12.2018 до 3,7х на 31.12.2019;

    • (с учетом IFRS 16) снизился с 4,4х на 31.12.2018 до 3,3х на 31.12.2019.

  • Консолидированный долг Группы в рублевом выражении сократился до 39 294 млн руб. (на 14% ниже 2018 года);

  • Обязательства Группы:

    • 32 632 млн руб. по кредитам и займам;

    • 6 410 млн руб. по лизингу;

    • 252 млн руб. по российским биржевым облигациям серии БО-01 и БО-02.

  • Группа выпустила и завершила расчеты по публичной безотзывной оферте выкупа биржевых облигаций серий БО-01 и БО-02, размещенных в 2015 и 2013 годах соответственно [4]. По итогам оферты выкуплено 6 658 облигаций серии БО-01 у 22 инвесторов и 29 942 облигации серии БО-02 у 112 инвесторов. В обращении у третьих лиц остаётся менее 1% от первоначального объема выпусков по номинальной стоимости. В силу независящих от Группы обстоятельств погашение оставшегося пакета облигаций в обращении было невозможным в 2019 году.

Показатель, млн руб.

31.12.2018

EBITDA

31.12.2019

EBITDA

(Денежные средства)

(3 313)

(0,3х)

(1 232)

(0,1х)

Займы и обязательства по операциям финансовой аренды [5]

45 647

4,7х

39 294

3,4х

Краткосрочные

4 695

6 659

Долгосрочные

40 952

32 635

Итого чистый долг

42 334

4,4х

38 063

3,3х


Финансовые и операционные результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2019 год

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

В настоящем информационном сообщении термин «ПАО «ДВМП» означает Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство».

Термины «Группа FESCO», «FESCO», «Группа», «Компания» относятся к ПАО «ДВМП» и юридическим лицам, находящимся под прямым и/или косвенным контролем ПАО «ДВМП» (подконтрольные лица).

Термины «Порт» и «Портовый дивизион» относятся к ПАО «ВМТП» (входит в Группу).

Это информационное сообщение не предназначено и не является рекомендацией по инвестициям. Настоящее информационное сообщение не является предложением и не может быть истолковано как предложение или обязанность продать или выпустить (и не является частью такого предложения или обязательства) ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, а также как побуждение, рекомендация, обязательство или приглашение осуществить подписку или иным образом приобрести ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, и не может быть истолковано как реклама ценных бумаг ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции или как побуждение осуществлять инвестиционную деятельность в какой-либо юрисдикции.

Сведения, приведенные в настоящем информационном сообщении, были подготовлены на основе управленческой отчетности Группы. Данные сведения не содержат достаточной информации для того, чтобы рассматривать их в качестве полного комплекта финансовой отчетности. Показатели, приведенные в настоящем информационном сообщении, не проходили аудиторскую проверку.



[1] Снижение обусловлено принятием решения сократить объемы перевозок на Балтике в силу неэффективности

[2] Общее количество дней, которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием

[3] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения и результата от выбытия активов, и разовых расходов.

[4] Биржевые облигации процентные неконвертируемые документарные на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии БО-01, номер государственной регистрации: 4B02-01-00032-A от 5 мая 2010 года, серии БО-02, номер государственной регистрации: 4B02-02-00032-A от 5 мая 2010 года.

[5] В займах и обязательствах не учитываются обязательства по операционной аренде, поэтому для расчета коэффициентов также используется скорректированный показатель EBITDA без учета влияния эффекта от применения стандарта IFRS 16.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.