Результаты деятельности за 3 месяца, завершившиеся 31 марта 2015 года

29 мая 2015
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) сообщает операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 3 месяца завершившиеся 31 марта 2015 года.

Основные события 1 квартала 2015 года:

  • FESCO увеличила долю на рынке международных морских перевозок по контейнерным линиям через Дальний Восток РФ до 45,2%
  • FESCO сохраняет лидерство по объему перевалки импортных контейнеров на Дальнем востоке РФ с долей рынка 37,8%
  • Макроэкономическая ситуация оказывает давление на объемы перевалки контейнеров в порту и объемы перевозок по международным морским линиям, при этом в секторах интермодальных и железнодорожных контейнерных перевозок сохраняется рост
  • EBITDA Группы увеличилась на 5,4% год к году, сокращение расходов позволило смягчить влияние от снижения выручки (на 15,8% год к году)
  • Меры по оптимизации расходов позволили существенно сократить производственные и административные расходы
  • EBITDA margin Группы выросла на 4 п.п. год к году, до 18%. EBITDA margin портового дивизиона увеличилась на 13 п.п. год к году и достигла рекордных 58%
  • CAPEX сократился с $19,2 млн в 1 квартале 2014 до $3,8 млн в 1 квартале 2015
  • После окончания 1 квартала Группа успешно завершила частичный выкуп евробондов и рублевых облигаций

Операционные результаты

  • В 1 квартале 2015 объемы импорта контейнерных грузов показали негативный тренд, став основной причиной общего снижения объемов контейнерных грузов на рынке Дальнего Востока. В соответствии с рыночными тенденциям объем перевалки контейнеров в ВМТП снизился на 18% год к году, до 90,1 тыс. TEU. Объемы международных морских перевозок контейнеров также сократились — на 10% год к году, до 84,8 тыс. TEU
  • Интермодальные и железнодорожные перевозки контейнеров в сервисах по-прежнему пользуются спросом, за отчетный период их объемы увеличились на 2,7%, до 57,5 тыс. TEU и на 8,5%, до 76,2 тыс. TEU соответственно
  • Объемы перевалки неконтейнерных грузов в порту (минус 32,5% год к году, до 557,7 тыс. тонн) испытывали негативное влияние от снижения объемов черных металлов. Объем погрузки в железнодорожном дивизионе снизился на 4,1% год к году, до 4,7 млн тонн

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы оказали влияние снижение объемов и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов и перевод экспортно-импортных тарифов в порту из рублей в доллары способствовали увеличению рентабельности.

  • Консолидированная выручка Группы снизилась на 15,8% год к году, до $204,2 млн. Консолидированная EBITDA выросла на 5,4%, до $36,9 млн
  • В рублевом выражении выручка выросла на 49,5% год к году, до 12 683 млн руб., EBITDA — на 87,5%, до 2 301 млн руб.
  • CAPEX был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и $3,8 млн (снижение на 80,2% год к году)

Финансовые результаты Группы

$ млн 1кв. 2014 1кв. 2015 Динамика
Выручка 242,5 204,5 -15,8%
EBITDA* 35,0 36,9 +5,4%
   EBITDA Margin 14,4% 18,1% +3,7 pp
CAPEX 19,2 3,8 -80,2%


Млн руб. 1кв. 2014 1кв. 2015 Динамика
Выручка 8 484,9 12 682,5 +49,5%
EBITDA* 1 226,8 2 300,7 +87,5%
   EBITDA Margin 14,5% 18,1% 3,6 pp

*) Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов.

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Контейнерооборот в 1 квартале 2015 снизился на 17,9% год к году, до 90,117 тыс. TEU вследствие негативных рыночных тенденций
  • Объемы перевалки генеральных грузов снизились на 32,5% год к году, до 557,7 тыс. тонн преимущественно за счет снижение объемов перевалки черных металлов и химических грузов
  • Выручка дивизиона снизилась на 28,2% год к году, до $31,9 млн вследствие снижения объемов. EBITDA снизилась на 7,0% год к году, до $18,6 млн. Операционные расходы в порту были сокращены на 51% год к году за счет ослабления курса рубля и оптимизации затрат. EBITDA margin выросла на 13,3 п.п до рекордного уровня — 58,3%

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» увеличился на 8,5% год к году, до 76,2 тыс. TEU. Это значительно превосходит среднерыночный показатель, который снизился в 1 квартале 2015 на 7,7%. Рост объемов обусловлен устойчивым спросом на железнодорожные перевозки контейнеров и расширением парка фитинговых платформ «Трансгаранта»
  • Показатель погрузки «Трансгаранта» снизился на 4,1%, до 7,4 млн тонн, за счет сокращения объемов перевозки железной руды и строительных материалов
  • Выручка железнодорожного дивизиона в 1 квартале 2015 составила $26,7 млн, под влиянием ослабления курса рубля и низкими ставками на полувагоны сократившись на 40,1% год к году
  • Неблагоприятные рыночные тенденции в сочетании с ослаблением курса рубля привели к снижению EBITDA на 63,2% год к году, до $4,9 млн. EBITDA margin составила 18,4%, снизившись на 11,4 п.п.

Линейно-логистический дивизион

  • Объемы интермодальных перевозок выросли на 2,7% год к году, до 57,5 тыс. TEU
  • Снижение объемов импорта в Россию стало причиной сокращения объемов международных морских перевозок контейнеров в 1 квартале 2015 на 10,2% год к году, до 84,8 тыс. TEU
  • Объемы каботажных морских контейнерных перевозок выросли на 2,1% год к году, до 13,1 тыс. TEU
  • Снижение объемов международных перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к выручки линейно-логистического дивизиона на 29,1% год к году, до $97,3 млн, EBITDA составила $1 млн

Морской дивизионn

  • Выручка морского дивизиона выросла на 41,9% год к году, до $28,1 млн за счет положительных результатов работы ледокольного флота и новых поступлений от операций с танкерами в рамках бункеровочного бизнеса. EBITDA выросла почти в 3 раза, до $12,5 млн за счет обновления флота и влияния девальвации рубля на расходы. EBITDA margin достигла 44,5%, увеличившись на 22,3 п.п.

Бункеровка

  • Выручка от бункеровки выросла на 76,5% год к году, до $51,9 млн за счет увеличения объемов
  • EBITDA дивизиона в 1 квартале 2015 составила $4,6 млн. EBITDA margin под давлением отрицательной динамики цен на нефть снизилась на 4,0 п.п., до 8,9%
$ млн 1кв. 2014 1кв. 2015 Динамика
Портовый дивизион
   Выручка 44,4 31,9 -28,2%
   EBITDA 20,0 18,6 -7,0%
   EBITDA margin 45,0% 58,3% +13,3 pp
Железнодорожный дивизион
 Выручка 44,6 26,7 -40,1%
   EBITDA 13,3 4,9 -63,2%
   EBITDA margin 29,8% 18,3% -11,4 pp
Линейно-логистический дивизион
Выручка 137,3 97,3 -29,1%
   EBITDA - 1,0 -
   EBITDA margin 0,0% 1,0% +1,0 pp
Морской дивизион
Выручка 19,8 28,1 +41,9%
   EBITDA 4,4 12,5 +184,1
   EBITDA margin 22,2% 44,5% +22,3 pp
Бункеровка
Выручка 29,4 51,9 +76,5%
   EBITDA 3,8 4,6 +21,1%
   EBITDA margin 12,9% 8,9% -4,0 pp

Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль за вычетом амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Консолидированная долговая нагрузка

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma по состоянию на 31 марта 2015 составил $897 млн (снизившись по сравнению с $961 млн по состоянию на 31 декабря 2014).

Совокупный долг (pro-forma) по состоянию на 31 марта 2015 составил $1 122 млн.

  • По состоянию на 31 марта 2015 консолидированный долг включает размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд. рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы
  • По состоянию на 31 марта 2015 соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,0х
$ млн 31 марта 2015
Совокупный долг (pro-forma) (2) 1 122
Денежные средства на балансе 225
Чистый долг (pro-forma) 897
Pro-forma чистый долг / LTM скорректированного показателя EBITDA 5,0x

(2) Совокупный долг не включает кредит РЕПО под залог акций «ТрансКонтейнера»

Управление долговым портфелем::

  • 26 марта 2015 держатели облигаций серии БО-02 одобрили продление срока обращения бумаг до ноября 2017 с погашением 40% номинальной стоимости выпуска в 2016 году
  • 31 марта FESCO инициировала тендерное предложение по выкупу еврооблигаций с погашением в 2018 и 2020 годах, а также уведомила об открытом тендере по выкупу до 4 млрд руб. облигаций серии БО-02 по фиксированной цене — 80% номинала
  • Группа выкупила $128,9 млн номинальной стоимости еврооблигаций с погашением в 2018 году и $91,1 млн номинальной стоимости еврооблигаций с погашением в 2020 году. Расчеты были осуществлены 14 мая 2015. Кроме того, FESCO выкупила 2 992 млн руб. номинальной стоимости облигаций серии БО-02.
  • Выкуп был профинансирован совокупностью собственных средств, банковского кредита, средств от размещения облигаций, а также конечной контролирующей стороной компании. FESCO разметила облигации серии БО-01 на 5 002 млн руб. до 2018. Группа также заключила с международным банком сделку РЕПО на $44 млн под залог своих еврооблигаций.

Операционные результаты

1кв. 2014 1кв. 2015 Динамика
Интермодальные перевозки  (TEU) 55 995 57 525 +2,7%
Международные морские контейнерные перевозки (TEU) 94 475 84 797 -10,2%
Каботажные морские контейнерные перевозки (TEU) 12 828 13 092 +2,1%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) 109 828 90 117 -17,9%
Перевалка неконтейнерных грузов ВМТП (за исключением автотехники) (тыс. тонн) 826,7 557,7 -32,5%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) 70,2 76,2 +8,5%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 4,9 4,7 -4,1%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд тонн-км) 7,6 9,6 +26,3%

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.